|
|||||||||||
Вы находитесь: Главная :: :: Часть2 | |||||||||||
|
Тактика спортивного пейнтбола. Часть 2. Изучение поля перед игрой.
Итак, прочитав и усвоив всё, что написано в 1-ой части, Вы теперь знаете, как вести себя на поле в зависимости от численного преимущества над противником (или наоборот - при его численном преимуществе). Вам, конечно же, не терпится применить все свои знания на практике. И вот наступает торжественный день проведения турнира на "надувняке" (надувняк - специальная спортивная площадка для игры в пейнтбол с надувными фигурами, предназначенными для укрытия игроков обеих команд). Красота - свежий воздух, яркие красивые фигуры, хорошее настроение. Поле уже установлено - все фигуры стоят по своим местам, а до начала соревнований есть какое-то время. Вот именно это "свободное" время, нужно использовать с толком для своей команды. Нужно пройти по полю: увидеть его, прочувствовать и собрать всю необходимую информацию. Что именно можно (и нужно) увидеть на поле, Вы узнаете из этой статьи. Прежде всего - по полю нужно пройти ВСЕЙ командой. Посидите за каждой фигурой и посмотрите с какой фигуры, что видно, а также "мертвые точки" (которые не просматриваются).
При данном обходе фигур нужно выяснить:
4. общее представление поля - т.к. перед игрой ВСЯ команда проходит ВСЁ поле, Вы будете знать не только то, что видно из-за "своих" фигур (за которыми будете играть Вы), но и то, что видит Ваш товарищ по команде. Соответственно, Вы будете знать, кто сможет Вам помочь в какой-то ситуации, а кто нет. Ведь на поле может произойти ситуация, в которой просто необходимо, чтобы товарищ по команде поддержал Вас "огнем". Вы будете точно знать, кто сможет это сделать, а для кого эта задача будет не выполнима по причине того, что нужный участок поля просто не просматривается (остается в "тени").
Кроме этого, в понятие "Общее представление поля" можно включить: - мелкие неровности, которые могут помешать при передвижениях; - рукава коллекторов (это те самые шланги, по которым поступает воздух для накачки фигур), о которые можно просто споткнуться; - с какой стороны светит солнце, которое слепит и дует ветер, который изменяет траекторию полета шаров и т.д.
На основе этих данных можно будет подумать и о стратегии. Например, найдутся такие фигуры, не смотря на свою удаленность, добежать до которых очень легко, при этом не быть пораженным. И наоборот, будут такие фигуры, за которыми нельзя спрятаться, поэтому их можно сразу "вычеркнуть" из плана передвижения от фигуры к фигуре. Однако нужно отметить, что "неудобные" фигуры, за которые нельзя садиться, тем не менее могут мешать (как вам, так и сопернику) ведению стрельбы. Об этом не надо забывать, т.к. такое "свойство" фигур можно эффективно использовать. Итак, Вы прошли поле всей командой в обоих направлениях. Теперь Вы знаете, чего можно ожидать при нахождении за той или иной фигурой, а также при переходе от одной фигуры к другой. При этом становится ясно, что каждый игрок из-за своей фигуры видит лишь участки поля. Некоторые части поля остаются невидимыми для конкретного игрока - это так называемые "мертвые точки". Но также не надо забывать о том, что эти самые "мертвые точки", прекрасно просматриваются с соседних фигур, где находятся Ваши товарищи по команде. Отсюда каждый игрок должен сделать для себя вывод: "То, что вижу Я, может быть скрыто от другого". Соответственно, каждый должен взять за правило: "Говорить (кричать, орать) ВСЁ, что он видит". Это крайне необходимо для представления полной картины на поле. Только с постоянным обменом информацией во время игры, с помощью так называемой "переклички", можно быть уверенным в обстановке на поле. О чём именно и как надо вести перекличку, можно прочитать в третьей части из серии "Тактика спортивного пейнтбола" в статье "Перекличка команды на поле".
Автор: Ярков Денис команда "Барракуда", г.Иркутск.
Перейти в оглавление "Тактики спортивного пейнтбола"
| ||||||||||
|
WOL.BZ - Бесплатный хостинг, создание сайтов |